Платформа «Знай своего клиента» спровоцировала рост числа компаний-однодневок

Маргарита Орлова
7.06.2023 г.
1171

Введение антиотмывочной платформы «Знай своего клиента» (ЗСК) Центральным Банком России привело к увеличению числа компаний-однодневок. Такие фирмы открываются и закрываются в течение короткого периода времени и, как правило, используются для недобросовестных операций, включая отмывание денег.

С момента запуска этой платформы количество вновь регистрируемых компаний ежедневно увеличилось на 15%. Илья Ясинский, директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России, заявил, что ежедневно регистрируется около 1000 таких компаний.

Большая часть новых компаний, согласно словам Ясинского, являются техническими. Такие компании создаются для интеграции в систему, но они быстро обнаруживаются и попадают в «красную зону» — группу с самым высоким уровнем риска, которую банки следят особенно строго.

По словам экспертов, в будущем компании-однодневки могут стать редкостью, поскольку новый механизм ЦБ направлен на борьбу с этим явлением. Важным аспектом в этом процессе является также создание эффективного механизма оспаривания ошибочных решений о включении в группу высокого риска. При этом должна быть возможность создания новых компаний, так как однажды попав в список высокого риска, оттуда сложно выйти.

Ранее агентство ТАСС сообщало, что в России в прошлом году было открыто 242,1 тыс. новых компаний, в то время как закрыто было 280,2 тыс. коммерческих предприятий. Таким образом, число закрытых компаний превысило число открытых на 38,1 тыс., или на 13,6%.

Похожие статьи