Рост цен на одежду, обувь и аксессуары, составил 30%. Это было связано с уходом иностранных брендов из страны. Согласно данным FCG, в результате этого магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari показали увеличение продаж на 10-20% к концу года.
Генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс подчеркнула, что цены на одежду, обувь и аксессуары увеличились даже у бюджетных марок. Это стало возможным из-за отсутствия конкуренции со стороны иностранных компаний, которые покинули российский рынок в 2022 году на фоне спецоперации.
Среди компаний, которые покинули российский рынок, можно выделить испанскую Inditex, включающую такие бренды, как Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, шведскую компанию Hennes & Mauritz, владеющую H&M и COS, а также японскую Uniqlo.