В Москве огласили результаты исследования

18.04.2025 г. 11:24
11159

«Рейтинги Авто года – 2025»

16 апреля, в ИА ТАСС, прошла пресс-конференция, на которой были объявлены итоги всероссийского исследования предпочтений российских автолюбителей. Эксперты автомобильной отрасли обсудили ключевые тенденции, такие как локализация производства, утилизационный сбор, возвращение брендов, а также изменения в китайском автопроме и развитие электромобилей.


В числе спикеров присутствовали: автоэксперт, член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, начальник отдела легковых и легкогрузовых шин департамента маркетинга компании «Кордиант» Ксения Глиник и директор по развитию автобизнеса «Росгосстраха» Сергей Налбандян. Во главе президиума в 25 раз находился руководитель ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.

«Рейтинги Авто Года» являются отражением реальных предпочтений российских автолюбителей. По словам Владимира Безукладникова, руководителя компании «Автомобиль года», в этом году наблюдается интересная борьба между эмоциями и рациональностью в выборе автомобилей, а также влияние новых технологий, меняющих привычные сегменты рынка. «Попасть в десятку «Рейтингов» – это уже победа!» – отметил Владимир.

Номинации:

«Надежные авто»

Официально представленные

Среди всех

Lada Niva Legend / Bronto

Subaru Forester

Chery Tiggo 7 PRO MAX

Toyota Land Cruiser Prado

Haval Dargo / X

Honda CR-V

«Семейные авто»

Официально представленные

Среди всех

Chery Tiggo 7 PRO MAX

Kia Carnival

Lada Largus

Chery Tiggo 7 PRO MAX

GAC M8

Lada Largus

«Современные авто»

Официально представленные

Среди всех

Omoda C5

Zeekr 001

Voyah Free

Li Auto L9

Geely Monjaro

Omoda C5

«Многоцелевые авто»

Официально представленные

Среди всех

ГАЗ Соболь NN

Volkswagen Multivan/ Caravelle/ California

Chery Tiggo 7 PRO MAX

ГАЗ Соболь NN

Lada Largus

Chery Tiggo 7 PRO MAX

«Цена/качество»

Официально представленные

Среди всех

Lada Vesta SW Cross

SKODA Octavia

Lada Granta

Toyota RAV4

Livan S6 Pro

Kia Sportage

«Иконы стиля»

Официально представленные

Среди всех

Aurus Senat

Mercedes-Benz G-Класс

Tank 700

Porsche 911 CARRERA / Turbo / GT3

Voyah Free

Aston Martin DB11 / DB12

«Гибриды и электрокары»

Официально представленные

Среди всех

Voyah Free

Zeekr 001

AITO SERES M5

Li Auto L9

Voyah Dream

Voyah Free

Данные исследований «Автомобиля года» и статистика продаж показывают снижение намерений россиян приобретать автомобили в 2025 году. Только 49% респондентов рассматривают покупку в ближайшее время, в то время как в 2024 году таких было 63%. Также снизилась доля тех, кто заинтересован в приобретении новых автомобилей – с 49% до 43%.

Тем не менее, первым автомобилем для новичков чаще всего выбирают Lada Granta I или Toyota Corolla X рестайлинг. А вот «Выгодная покупкой» считают Toyota Land Cruiser Prado IV рестайлинг и Lada Largus I.

Флагманом пресс-конференции стало обнародование результатов индекса ржавчины – первого в России масштабного исследования состояния автопарка, проведенного при поддержке компании «Росгосстрах». Этот индекс помогает выявить проблемы с состоянием автомобилей с пробегом, показывая уровень ржавчины в разных сегментах. Средний уровень ржавчины среди внедорожников (SUV) составляет 16,6%, в то время как среди автомобилей малого и среднего класса этот показатель достигает 44,6%, что открывает большой потенциал для роста продаж в этом сегменте.

Масштабное исследование проводилось с 1 января по 31 марта 2025 года и собрало около 30 тысяч респондентов, которые принимали участие в опросах через сайт Rating.autogoda.ru. Исследование охватывало два основных сегмента: новые автомобили и автомобили с пробегом. В рамках исследования было выделено 10 основных номинаций для новинок, включая категории «Надежные», «Семейные», «Современные», «Многоцелевые», «Цена/качество», «Иконы стиля», «Гибриды и электрокары». Для автомобилей с пробегом участники оценивали лучшие модели в номинациях «Автолегенда», «Первое авто» и «Выгодная покупка».

Пресс-конференция прошла при поддержке партнеров Redline PR и «Наше Радио», и объединила экспертов, представителей отрасли и журналистов.

Похожие статьи