«Рейтинги Авто года – 2025»
16 апреля, в ИА ТАСС, прошла пресс-конференция, на которой были объявлены итоги всероссийского исследования предпочтений российских автолюбителей. Эксперты автомобильной отрасли обсудили ключевые тенденции, такие как локализация производства, утилизационный сбор, возвращение брендов, а также изменения в китайском автопроме и развитие электромобилей.
В числе спикеров присутствовали: автоэксперт, член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, начальник отдела легковых и легкогрузовых шин департамента маркетинга компании «Кордиант» Ксения Глиник и директор по развитию автобизнеса «Росгосстраха» Сергей Налбандян. Во главе президиума в 25 раз находился руководитель ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.
«Рейтинги Авто Года» являются отражением реальных предпочтений российских автолюбителей. По словам Владимира Безукладникова, руководителя компании «Автомобиль года», в этом году наблюдается интересная борьба между эмоциями и рациональностью в выборе автомобилей, а также влияние новых технологий, меняющих привычные сегменты рынка. «Попасть в десятку «Рейтингов» – это уже победа!» – отметил Владимир.
Номинации:
«Надежные авто»
Официально представленные | Среди всех |
Lada Niva Legend / Bronto | Subaru Forester |
Chery Tiggo 7 PRO MAX | Toyota Land Cruiser Prado |
Haval Dargo / X | Honda CR-V |
«Семейные авто»
Официально представленные | Среди всех |
Chery Tiggo 7 PRO MAX | Kia Carnival |
Lada Largus | Chery Tiggo 7 PRO MAX |
GAC M8 | Lada Largus |
«Современные авто»
Официально представленные | Среди всех |
Omoda C5 | Zeekr 001 |
Voyah Free | Li Auto L9 |
Geely Monjaro | Omoda C5 |
«Многоцелевые авто»
Официально представленные | Среди всех |
ГАЗ Соболь NN | Volkswagen Multivan/ Caravelle/ California |
Chery Tiggo 7 PRO MAX | ГАЗ Соболь NN |
Lada Largus | Chery Tiggo 7 PRO MAX |
«Цена/качество»
Официально представленные | Среди всех |
Lada Vesta SW Cross | SKODA Octavia |
Lada Granta | Toyota RAV4 |
Livan S6 Pro | Kia Sportage |
«Иконы стиля»
Официально представленные | Среди всех |
Aurus Senat | Mercedes-Benz G-Класс |
Tank 700 | Porsche 911 CARRERA / Turbo / GT3 |
Voyah Free | Aston Martin DB11 / DB12 |
«Гибриды и электрокары»
Официально представленные | Среди всех |
Voyah Free | Zeekr 001 |
AITO SERES M5 | Li Auto L9 |
Voyah Dream | Voyah Free |
Данные исследований «Автомобиля года» и статистика продаж показывают снижение намерений россиян приобретать автомобили в 2025 году. Только 49% респондентов рассматривают покупку в ближайшее время, в то время как в 2024 году таких было 63%. Также снизилась доля тех, кто заинтересован в приобретении новых автомобилей – с 49% до 43%.
Тем не менее, первым автомобилем для новичков чаще всего выбирают Lada Granta I или Toyota Corolla X рестайлинг. А вот «Выгодная покупкой» считают Toyota Land Cruiser Prado IV рестайлинг и Lada Largus I.
Флагманом пресс-конференции стало обнародование результатов индекса ржавчины – первого в России масштабного исследования состояния автопарка, проведенного при поддержке компании «Росгосстрах». Этот индекс помогает выявить проблемы с состоянием автомобилей с пробегом, показывая уровень ржавчины в разных сегментах. Средний уровень ржавчины среди внедорожников (SUV) составляет 16,6%, в то время как среди автомобилей малого и среднего класса этот показатель достигает 44,6%, что открывает большой потенциал для роста продаж в этом сегменте.
Масштабное исследование проводилось с 1 января по 31 марта 2025 года и собрало около 30 тысяч респондентов, которые принимали участие в опросах через сайт Rating.autogoda.ru. Исследование охватывало два основных сегмента: новые автомобили и автомобили с пробегом. В рамках исследования было выделено 10 основных номинаций для новинок, включая категории «Надежные», «Семейные», «Современные», «Многоцелевые», «Цена/качество», «Иконы стиля», «Гибриды и электрокары». Для автомобилей с пробегом участники оценивали лучшие модели в номинациях «Автолегенда», «Первое авто» и «Выгодная покупка».
Пресс-конференция прошла при поддержке партнеров Redline PR и «Наше Радио», и объединила экспертов, представителей отрасли и журналистов.