Помнишь времена, когда на дорогах каждый третий автомобиль был Hyundai Solaris или Kia Rio? Эти «народные» иномарки стали символом доступного комфорта и надёжности. Но вот беда: их больше нет. Не веришь? А зря. Уже с 2022 года производство этих автомобилей остановлено, а запасы у дилеров иссякли. Что это значит для нас, автомобилистов?
Почему так случилось?
Причина проста, как дорожная пробка в пятничный вечер: санкции, геополитика и уход иностранных брендов с российского рынка. Заводы, которые выпускали любимые Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio, свернули свою работу.
Вроде бы, эти машины собирали у нас, а значит, они почти «наши», правда? Но нет. Оказывается, многие детали для сборки привозили из-за границы. Когда границы закрылись, поток деталей иссяк.
На чем теперь будем ездить?
Ну, во-первых, на отечественном автопроме. Те же Лада Гранта и Веста быстро восполнили пустоту на рынке. Но готов ли ты пересесть с корейской или французской иномарки на отечественную классику?
Ещё одна альтернатива – китайские автомобили. Chery, Geely, Haval – эти ребята активно захватывают наш рынок. По цене они уже почти догнали привычные Solaris и Rio, а в плане комфорта – вопрос спорный. Зато есть приятный бонус: в наличии и с быстрой доставкой.
Что будет дальше?
Автомобильный рынок России переживает исторический момент. Те, кто привык к иномаркам, теперь вынуждены делать выбор: поддержанный Renault или новенький Chery? А может, старый добрый «АвтоВАЗ»?
С одной стороны, грустно, что эпоха Solaris и Logan подходит к концу. С другой – это шанс что-то поменять. Может, пора пересесть на электрички или даже велосипед? Или ты всё же будешь искать способ завести тот самый «допоследний» Hyundai?
А ты как считаешь: уходит ли вместе с иномарками часть нашей привычной жизни? Или всё это просто эволюция, и через пару лет мы забудем о Solaris, как о былых iPhone с кнопками?