Задержки и потери
«Аэрофлот» прогнозирует, что из-за переноса сроков поставок российских самолетов МС-21 и SJ-100 за два года потеряет около 5 миллионов пассажиров. Гендиректор компании Сергей Александровский сообщил, что в 2024 году авиакомпания недосчитается примерно 1 миллиона пассажиров, а в 2025 году — еще 4 миллионов.
Причины задержек
Первоначально планировалось, что «Аэрофлот» получит первые два самолета SJ-100 в конце 2023 года, а первые МС-21 — в 2024 году. Однако сроки изменились, и теперь поставки МС-21 начнутся только в четвертом квартале 2025 года, а SJ-100 — в конце первого квартала 2026 года. Задержки связаны с проблемами сертификации и соответствия характеристик самолетов заявленным требованиям.
Как компенсируют потери?
Несмотря на потери, «Аэрофлот» планирует компенсировать выпадающий пассажиропоток за счет более интенсивной эксплуатации существующего флота. Компания уже увеличила прогноз по перевозкам в 2024 году до 53 миллионов пассажиров, что на 3 миллиона больше по сравнению с предыдущими ожиданиями.
Влияние на рынок
Эти изменения могут также привести к увеличению нагрузки на техническое обслуживание и ремонт существующих самолетов. Кроме того, «Аэрофлот» рассматривает возможность отказа от закупок SJ-100 и Ту-214 в пользу МС-21, что может повлиять на будущие стратегии компании по обновлению парка воздушных судов.
Таким образом, задержки с поставками самолетов существенно повлияют на пассажиропоток «Аэрофлота», однако компания предпринимает шаги для минимизации этих потерь и поддержания уровня обслуживания.