Крупные торговые сети России против онлайн-торговли алкоголем

27.09.2023 г. 13:17
197

Рассматриваемая инициатива по легализации онлайн-торговли алкогольной продукцией в России вызвала резкое несогласие со стороны Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В её состав входят такие известные торговые сети как «Магнит» и «Лента».

Аргументы против онлайн-продаж алкоголя
В официальном письме, направленном заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову, АКОРТ выразила обеспокоенность возможностью увеличения рисков для потребителей в случае разрешения онлайн-торговли алкоголем. Ассоциация подчеркивает, что онлайн-продажи алкоголя остаются слабоконтролируемым и высокорискованным каналом реализации, что может привести к росту продажи некачественного и контрафактного алкоголя.

Ожидания от легализации
Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ, отмечает, что с легализацией онлайн-торговли алкоголем ожидается рост числа сайтов, торгующих поддельной продукцией. Уже сейчас, когда онлайн-торговля алкоголем не легализована, за последние три года число таких ресурсов выросло в два раза. Караваев акцентирует внимание на том, что легализация онлайн-торговли алкоголем усложнит борьбу с контрафактной продукцией и приведет к увеличению случаев отравления некачественным алкоголем.

Альтернативная позиция
Тем не менее, не все члены АКОРТ выступают против данной инициативы. Так, ритейлер «Азбука вкуса» не принимала участия в составлении письма и выразила поддержку идеи легализации онлайн-торговли алкоголем. По мнению компании, это поможет улучшить удобство для потребителей и стабилизировать рынок алкогольной продукции, снизив теневой оборот алкоголя.

Вопрос легализации онлайн-торговли алкоголем в России остается открытым и вызывает активное обсуждение среди крупных торговых сетей и ассоциаций. Решение этого вопроса требует тщательного анализа возможных рисков и преимуществ для всех участников рынка и общества в целом.

Похожие статьи