Канада предоставила компании Airbus специальное разрешение на использование российского титана, несмотря на существующие санкции против российской металлургической компании ВСМПО-Ависма, крупнейшего в мире производителя этого металла, важного для авиастроения.
Обход санкций: необходимость или выбор?
Санкции против ВСМПО-Ависма были введены Канадой в феврале 2024 года, а США также внесли компанию в санкционный список осенью предыдущего года. Однако необходимость в титане, который широко используется в авиастроении, по-видимому, вынудила Канаду предоставить исключение для Airbus. Это решение может быть обусловлено тем, что альтернативные поставщики титана, такие как США и Япония, требуют длительного времени на сертификацию своих поставок, что может затянуться на годы.
Сравнение с американским гигантом
Похожий вызов стоял и перед американским производителем самолетов Boeing, который ранее также получал значительное количество титана из России. Boeing прекратил закупки титана из России в марте 2022 года и начал искать альтернативных поставщиков. Этот шаг подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются крупные авиастроительные компании в условиях международных санкций.
Перспективы и возможные последствия
Решение Канады о предоставлении исключения для Airbus поднимает вопросы о балансе между соблюдением санкций и поддержанием стабильности производственных цепочек в критически важных отраслях, таких как авиастроение. Это также может отразиться на международных отношениях, особенно в контексте недавних напряженностей между Западом и Россией.
Предоставление таких исключений, несмотря на неуточненные сроки его действия, показывает, как важны глобальные поставки и как трудно полностью отказаться от ресурсов, находящихся в странах, находящихся под международными санкциями. Это решение, безусловно, будет иметь долгосрочные последствия как для международной торговли, так и для политических отношений на глобальной арене.