В 2022 году российские онлайн-кинотеатры получили 5,1 млрд рублей выручки от продажи оригинального контента, в то время как объем всего рынка видеосервисов сократился на 12,9% до 86,25 млрд рублей. Об этом сообщается в исследовании J’son & Partners Consulting, с которым ознакомились «Ведомости».
Совокупная выручка от продажи фильмов и сериалов собственного производства на платформах «Кинопоиск», «иви», Start, more.tv и «Смотрим» составила 5,1 млрд рублей. Выручку от лицензирования оригинального контента раскрывают впервые, отметила газета. Тем не менее, крупные сервисы Kion, Okko и Premier не предоставили данные, поэтому результаты исследования носят «иллюстративный» характер.
В 2022 году количество оригинальных проектов, выпущенных на российском рынке, увеличилось до 89, в то время как в 2021 году их число составило 87 — что было в 2,2 раза больше уровня 2020-го.
Лидером по выручке от лицензирования собственного контента стал сервис Start. В прошлом году он выпустил 20 проектов и заработал на них 2,25 млрд рублей, что составляет 44% от общей выручки, прокомментировал гендиректор сервиса Дмитрий Гудумак. «Иви» в 2022 году представило семь оригинальных проектов, выручка от которых составила около 900 млн рублей, что составляет меньше 10% от общей выручки.
Отметим, что объем всего рынка видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9% и составил 86,25 млрд рублей. В эту сумму вошли показатели по выручке онлайн-кинотеатров, видеоплатформ социальных сетей, агрегаторов контента и инфосервисов.