Представьте себе: Россия и Северная Корея решили соединить свои берега новым автомобильным мостом через реку Туманную в Приморском крае. Проект грандиозный, стоимостью более 90 миллионов долларов, а завершить его планируют к концу 2026 года. Но вот что удивительно: ответственным за строительство назначили сочинскую компанию «ТоннельЮжСтрой».
На первый взгляд, ничего необычного. Однако, если копнуть глубже, выясняется, что эта фирма зарегистрирована в 2014 году и по состоянию на 2023 год в ней числилось всего четыре сотрудника. Более того, в том же году компания понесла убыток в размере 52,5 миллиона рублей. Информации о крупных реализованных проектах у «ТоннельЮжСтрой» нет, и собственного сайта у компании тоже не обнаружено.
Возникает вопрос: как компания с таким скромным штатом и финансовыми показателями получила столь масштабный государственный контракт? Согласно распоряжению правительства, «ТоннельЮжСтрой» назначена единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста. При этом ей разрешено привлекать субподрядчиков, но не менее 60% работ она должна выполнить самостоятельно.
Соглашение о строительстве моста было подписано в июне 2024 года во время визита президента Владимира Путина в КНДР. Идея соединить берега реки Туманной обсуждалась еще в 2018 году, но тогда проект отложили из-за пандемии.
Теперь же, когда проект возобновили, назначение «ТоннельЮжСтрой» вызывает множество вопросов. Сможет ли небольшая компания с ограниченным опытом справиться с таким масштабным проектом?