В последние годы, экономические и политические санкции стали частым инструментом в международных отношениях, особенно в контексте отношений между западными странами и Россией. Однако, несмотря на строгие меры, существуют обходные пути, которые позволяют странам, подвергшимся санкциям, получать запрещённые товары. Примером такого обхода является использование Россией транзитных стран для импорта подсанкционных товаров .
Заметный пример такой схемы обнаружен в торговых отношениях между Германией и Киргизией. По официальным данным, примерно половина товаров, отправляемых из Германии в Киргизию, фактически никогда не достигает своего назначения. Вместо этого, эти товары, включая высокотехнологичное оборудование, расходные материалы и запчасти, зачастую оказываются в России. Это указывает на существование сложной сети реэкспорта, в которой Киргизия выступает в роли промежуточного пункта.
Глобальный Размах сетки
Россия, столкнувшаяся с международными санкциями, разработала сложную систему для обхода этих ограничений, привлекая к сотрудничеству различные страны. Кроме Киргизии, к этой сети относятся постсоветские республики, а также страны, такие как Китай, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Это позволяет России не только получать необходимые товары, но и сохранять определенный уровень экономической стабильности, минимизируя влияние санкций.
Эта ситуация оказывает влияние не только на экономику санкционирующих стран, но и на международные отношения в целом. Она выявляет слабости в существующей системе санкций и требует пересмотра стратегий контроля за экспортом. Кроме того, участие различных стран в подобных схемах может негативно сказаться на их международном имидже и отношениях с западными странами. но отследить данные схемы крайне сложно, а иногда не возможно.
В Казахстане та же картина – страна стала помогает в поставках немецких машин и оборудования в Россию.