В ближайшее время ожидается повышение цен на молочные продукты, кофе, соки, рис и кондитерские изделия. Это сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на письма предприятий к торговым сетям.
Одним из факторов подорожания продукции является увеличение затрат на грузоперевозки, переработку и упаковку. Кроме того, неурожай кофе и других сельхозкультур также влияет на рост цен.
«Вимм-Билль-Данн» сообщил о том, что цены на молочную продукцию вырастут в среднем на 4,9%, а на соки — на 16,1%. Производитель йогуртов Ehrmann планирует повысить цены на свою продукцию на 5%, а «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola) — на 13% для безалкогольных напитков.
Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) заверило, что «ситуация находится на особом контроле». Однако экономист Никита Кричевский отмечает, что в анонсе подорожания в следующем году следовало бы обозначить интересы потребителя и позицию правоохранительных органов.
Кричевский указывает на то, что с ростом цен спрос снижается, и если речь идет о продукции с неэластичным спросом, то возможно появление силовых действий со стороны общества против коммерсантов. Это особенно может произойти перед выборами, когда общественное мнение будет сильно влиять на политику и решения правительства.