По данным РИА Новости, поставки легкового транспорта из Китая в Россию продолжают расти, демонстрируя значительный ежемесячный рост на 11,7% и впечатляющее увеличение на 65% по сравнению с маем прошлого года. В настоящее время на Россию приходится 16,4% от всего китайского экспорта автомобилей, который составляет 8,1 млрд долларов.
Текущая ситуация на рынке
Рост поставок китайских автомобилей в Россию наблюдается уже четвертый месяц подряд. Среди других стран, активно покупающих китайские автомобили, Россия занимает первое место, за ней следуют:
- Бразилия — 11,7%,
- Бельгия — 9,4%,
- Великобритания — 6,5%,
- Мексика — 5,3%.
Реакция российского автопрома
Максим Соколов, руководитель ОАО «АвтоВАЗ», выразил обеспокоенность по поводу роста присутствия китайских автомобильных марок на российском рынке. В марте текущего года он призвал правительство предпринять меры для сдерживания этого явления. Среди предложенных решений:
- Повышение утилизационного сбора,
- Проведение государственных закупок автомобилей.
Соколов подчеркнул, что китайские автомобили успешно конкурируют даже в тех сегментах рынка, которые традиционно принадлежат отечественной марке Lada.
Влияние на отечественный рынок
Рост китайского экспорта автомобилей в Россию представляет собой вызов для отечественного автопрома. Успех китайских марок в России может привести к дальнейшему изменению рыночных долей и усилению конкуренции. Введение предложенных мер может помочь сохранить позиции российских производителей на внутреннем рынке и поддержать их конкурентоспособность.
Таким образом, текущие тенденции в поставках китайских автомобилей и реакция на них отечественных производителей будут продолжать оказывать значительное влияние на автомобильный рынок России в ближайшие годы.